Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Приказ № 160 от 03.08.2020 г. — О назначении ответственного лица за работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОО

Приказ № 163 от 21.08.2020 г. — О назначении ответственных лиц за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Приказ № 164 от 21.08.2020 г. — Об организации работы по доступности ДОО и предоставляемых услуг гражданам, относящимся к маломобильной группе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

План мероприятий по обеспечению доступности ДОО и предоставляемых услуг гражданам, относящимся к маломобильной группе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

Порядок предоставления услуг гражданам, относящимся к маломобильной группе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОО создана база дидактических и развивающих игр, пособий, наглядного и раздаточного материала, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

В ДОО создана и постоянно пополняется развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и СанПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в ДОО мог найти себе увлекательное дело, занятие.

Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.

В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подобран с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах созданы музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.

В каждой возрастной группе ДОО созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. В группах старшего дошкольного возраста имеются уголки исследовательской деятельности, оснащенные материалами для экспериментирования, коллекциями камней, ракушек, лупами, микроскопами, колбочками, емкостями различных размеров и т.п.

В группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая направленности группы, возрастным возможностям воспитанников.

Пространство групп детского сада организовано в виде хорошо разграниченных зон («мини-центров»), оснащенных достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с  планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития представлены:
• мини-центр для сюжетно-ролевых игр;
• книжный центр (библиотека);
• мини-центр настольно-печатных игр;
• центр природы (наблюдений за природой);
• спортивный центр;  
• игровой центр (с игрушками, строительным материалом);
• центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной, театрализованной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

За каждой возрастной группой закреплена территория, теневой навес. Территория ДОО озеленена, оформлены клумбы, огород. На уличных площадках имеется разнообразное игровое и спортивное оборудование. В теневых навесах обустроены игровые зоны.

На территории ДОО имеется спортивная площадка, оборудованная лестницами различного назначения, турниками, бревном для тренировки равновесия, ямой с песком для прыжков в длину, футбольным полем с воротами.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в качестве основополагающих были приняты следующие положения:
— предметная среда – не только средство обучения, но и условие развития личности ребенка;
— во всех взаимодействиях ребенка с предметным миром посредником является заинтересованный и компетентный педагог;
— предметная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемыми ОП ДО, АОП ДО и детскими видами деятельности и включает:
— предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром;
— развивающие зоны по видам детской деятельности в групповых помещениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ, имеется только в рамках совместной работы педагога с детьми. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

В связи с отсутствием в ДОО воспитанников, имеющих особенности в развитии и требующих использования специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, педагоги ДОО для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ используют технические средства обучения на общих основаниях.

Материально-техническое обеспечение ДОО позволяет решать воспитательно-образовательные задачи как в группах общеразвивающей направленности, так и в группах компенсирующей направленности, в том числе с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН.

В ДОО имеются дополнительные помещения:
— музыкальный зал, совмещенный с физкультурным;
— кабинет учителя-логопеда;
— методический кабинет;
— медицинский кабинет;
— изолятор;
— мини-музей кубанского быта.

С целью обеспечения условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в ДОО обеспечена антитеррористическая и пожарная безопасность. Охрана ДОО в дневное время осуществляется частной охранной организацией,  в ночное время — установленной охранной сигнализацией. Пропускной режим в ДОО осуществляет вахтер.

Для этого в ДОО организовано следующее:
— работает тревожная кнопка;
— установлена автоматическая система пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
— функционирует система наружного видеонаблюдения – 8 камер;
— центральная калитка оснащена домофоном;
— ограждение ДОО находится в исправном состоянии по всему периметру.

Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, выполняются все необходимые мероприятия в соответствии с локальными документами ДОО.

В ДОО ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, через сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы и формированию навыков здорового образа жизни. Серьезное внимание уделяется проведению закаливающих мероприятий, оздоровительным мероприятиям, витаминотерапии, ароматерапии. Физическое развитие детей интегративно включается в воспитательный и образовательный процесс. Коллективом ДОО была разработана модель двигательной активности детей, как в организованной деятельности, так и в процессе самостоятельной нерегламентированной деятельности. Большое внимание с раннего возраста уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений.

Созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Во всех возрастных группах ДОО были созданы условия для осуществления работы по укреплению здоровья воспитанников, двигательной активности детей в течение дня.

Для успешного решения первостепенной задачи используются различные средства физического воспитания: рациональный режим, сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему миру, закаливание (ходьба босиком, облегченная одежда, солнечные и воздушные ванны, гимнастика после сна, точечный массаж и др.) и движения (утренняя гимнастика, развивающие и спортивные упражнения, спортивные и подвижные игры, движения под музыку досуги,  образовательная деятельность по физической культуре, игры и др.).

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки, содержание которых пополнено мячами, скакалками, обручами, а также оборудованием и инвентарем, изготовленным педагогами: дорожками здоровья, мешочками для метания, султанчиками, флажками и т.д. Подобраны дидактические игры спортивного содержания, познавательная литература по ознакомлению дошкольников со здоровым образом жизни. На уличных игровых участках в каждой возрастной группы также имеются стационарное и выносное оборудование для организации двигательной активности воспитанников.

Большое внимание уделяется проведению прогулок в холодный период года. Длительность прогулок регулируется в соответствии с погодными условиями, при этом используются варианты гибкого режима дня.

Для обеспечения физической активности воспитанников в холодное время года функционирует музыкально-спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем.

Дети дошкольных групп полоскают полость рта проточной водой после приема пищи, моют руки по локоть проточной водой. В качестве физкультурных минуток и динамических пауз педагоги групп проводят упражнения пальчиковой гимнастики, танцевальные движения под пение и музыкальное сопровождение, упражнения с рифмованным текстом, а также упражнения на релаксацию и эмпатию. 

С воспитанниками, имеющими нарушения в развитии, с повышенной тревожностью и т.д., в течение года проводятся индивидуальная и групповая   работа, в которую включаются игры и упражнения, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика, речеслуховая гимнастика, изобразительная деятельность, игры в песочнице, сказкотерапия и т.д.

Важным показателем результатов работы ДОО является здоровье детей. Использование системы оздоровительных и физкультурных мероприятий в соответствии с Планом оздоровительной работы с детьми дает положительные результаты: в 2019 году заболеваемость составила 2,0 детодня на одного ребенка в год.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром ГБУЗ «Абинская ЦБ» МЗ КК. Вакцинация воспитанников проводится только после письменного согласия родителей (законных представителей) в соответствии с национальным календарем проведения профилактических прививок.

Для обеспечения доступа на территорию и в здание ДОО инвалидов и лиц с ОВЗ:
— разработаны локальные акты по организации приема и сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ;- назначены ответственные лица за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ;- имеется кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ;- в здании ДОО установлены мнемосхема, указательные знаки с текстовой и графической информацией, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля;
— на официальном сайте ДОО имеется альтернативная версия для инвалидов по зрению.

 В ДОО имеется следующая материально-техническая база:

Наименование объекта Количество единиц ценного оборудования
Кабинет заведующего Компьютер в сборе, ноутбук — 2 шт., принтер лазерный черно-белый, МФУ — 2 шт., подключение Wi-Fi
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным Фортепиано, музыкальный центр, телевизор, музыкальные инструменты, стационарный мультимедийный экран (2 шт.), стационарный проектор, атрибуты для театральной деятельности, костюмы.

Шведская лестница, маты – 4 шт., скамейки – 4 шт., мячи различных размеров, обручи, кегли и др. спортивное оборудование.

Методический кабинет Ноутбук — 2 шт., переносной мультимедийный экран (1 шт.), переносной проектор (1 шт.), принтер-сканер, методическая литература, раздаточный и демонстрационный материал.
Медиатека Художественная литература, аудиодиски, видеодиски, мультимедийное оборудование (экран на штативе, проектор).
Пищеблок Технологическое оборудование для пищеблока.
Кабинет учителя-логопеда
Компьютер, принтер, методическая литература, развивающие и обучающие пособия для работы.
Кабинет заместителя заведующего по АХР Компьютер в сборе, МФУ-принтер черно-белый, подключение Wi-Fi
Прачечная

Оборудование для прачечной.

Медицинский кабинет

Холодильник для суточных проб, холодильник для хранение препаратов, шкаф стеклянный медицинский-2 шт., кушетка, ростомер, весы напольные, столы стеклянные-2 шт.

Спортивная площадка для занятий на воздухе

Лестницы разного назначения, турники, яма с песком для прыжков в длину, футбольное поле, бревно.

Групповые

Детская мебель в соответствии с ростовыми показателями; развивающие, учебные, игровые зоны; игрушки, пособия, настольные и дидактические игры; информационные уголки для родителей (законных представителей).

Наименование показателя Фактическое значение
Наличие в образовательной организации подключения к сети Internet, Кбит/сек имеется,

1024 Кбит/сек

Количество Internet-серверов 2
Наличие локальных сетей в ОО имеется
Количество терминалов, с доступом к сети Internet 7
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

— всего

Мультимедийное оборудование

— из них используются в образовательном процессе

 

7

 

имеется

2

Количество мультимедиа проекторов 2

За денежные средства, выделенные ДОО в рамках нормативно-подушевого финансирования, было приобретено уличное игровое оборудование на все возрастные группы: машинки, детские скамейки, игровые домики, песочницы с крышками, детская мебель, технологическое оборудование, игры, игрушки, спортивное оборудование.

Оформлен информационный стенд «О здоровом питании», заменен заборчик на участке группы раннего возраста, приобретена и установлена метеостанция, оформлена экологическая тропа по территории ДОО, оборудована дорожка здоровья для проведения корригирующей гимнастики, обновлен мини-огород, кубанское подворье пополнилось атрибутами, обновлена площадка по изучению правил дорожного движения, отремонтирован пол в теневом навесе средней и старшей групп, проведен ремонт полов и обновлен интерьер в кабинете учителя-логопеда.

Питание — один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Рациональное и разнообразное питание детей, состояние их здоровья является предметом особого и постоянного внимания администрации ДОО. Организация питания детей осуществляется в ДОО в соответствии с действующими нормативными документами, локальными актами ДОО.

Питание детей в ДОО организуется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». С полным текстом документа СанПиН 2.4.1.3049-13 можно ознакомиться здесь → СанПиН 2.4.1.3049-13

Для всех воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, организовано сбалансированное и разнообразное питание. Обеспечивается ассортимент блюд в соответствии с примерным меню, разработанным по сезонам и возрастным категориям детей. В ДОО имеется картотека технологических карт приготовления блюд, проводится искусственная С-витаминизация блюд. Для инвалидов и лиц с ОВЗ, не имеющих противопоказаний в рационе питания, процесс организации питания осуществляется на общих основаниях в соответствии с примерным меню ДОО.

Согласно режима работы возрастных групп (10 — 10,5 часов) ежедневно нашим воспитанникам предлагаются: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Для групп кратковременного пребывания организовано одноразовый прием пищи — обед.

С примерным меню, утвержденным заведующим ДОО, можно ознакомиться на информационном стенде «О здоровом питании» и в информационных уголках для родителей в каждой возрастной группе.

Электронные образовательные ресурсы

Для педагогов:

  1. Федеральный институт развития образования – http://www.firo.ru;
  2. Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края – http://www.minobrkuban.ru;
  3. Институт развития и образования Краснодарского края – http://iro23.ru;
  4. Управление образования администрации муниципального образования Абинский район – http://uo-abinskkuban.ru;
  5. Информационно-методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Абинский район – http://imc-abinsk.kubannet.ru;
  6. Международный образовательный портал «MAAM.RU» – http://www.maam.ru;
  7. Социальная сеть работников образования – https://nsportal.ru;
  8. «Копилка уроков – сайт для учителей» – https://kopilkaurokov.ru;
  9. Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» – https://infourok.ru

 

Для дошкольников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ в рамках совместной деятельности с педагогами:

http://900igr.net/  развивающие игры — детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

http://www.baby-news.net – «Baby news»

Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com  — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info   — «Оригами — Мир своими руками».

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.detkiuch.ru  – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

http://nachalka.info/preschool?id=1005260   VIRTUAL KIDS

Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии).  Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.

http://allforchildren.ru/  Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)

http://www.schoolforbaby.ru   загадки, сценарии праздников, поделки, песни

http://playroom.com.ru/  Игровая комната

Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скогороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.

http://www.solnet.ee/  Детский портал «СОЛНЫШКО». Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.

http://www.i-gnom.ru  сайт Интернет — Гномик!

На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.

http://ltnb.ru/  Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, раскраски, флеш-игры)

http://skazochnikonline.ru/  Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)

http://www.kokokokids.ru  Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.

http://detsadclub.ru  Сценарии детских праздников