Гурова Екатерина Дмитриевна, учитель-дефектолог

Дата рождения: 06.08.1995 года
Образование: высшее. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет», г. Краснодар. Диплом 102312 0050439. Регистрационный номер Б399-ФППК. 07.07.2017 г. Направление «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)
Должность: учитель-дефектолог
Общий стаж работы: 4 года 5 мес.
Педагогический стаж: 4 года 5 мес.
Квалификационная категория: нет

Педагогическое кредо
Главное – вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижение успеха.
Не бывает не обучаемых детей, бывает недостаток приложенных усилий.

Дефектолог – специальный педагог, оказывающий коррекционное комплексное воздействие на детей с теми или иными отклонениями в развитии, в целях положительного влияния на их познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, моторно-двигательные качества, поведение и личность в целом.
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству.
В этой профессии, словно крепкие корни дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога.
Обучение и воспитание детей с ОВЗ – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма. В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху.
Дефектолог — одна из самых главных, ответственных, востребованных профессий. Люблю свою нелегкую, но нужную и интересную работу. Я горжусь своей профессией!

Мои принципы работы:
* Дарить тепло, энергию и знания детям.
* Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат»

* Подходить к решению проблемы нужно комплексно, привлекая к обучению и лечению специалистов из разных областей
* Не навреди!

«Влияние развивающих дидактических игр на умственное развитие детей компенсирующей направленности»

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Практикум для сохранения психологического здоровья педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»

Рекомендации учителя-дефектолога родителям

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях

Практическая консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

Консультация для родителей и педагогов «Дыхательная гимнастика»

Консультация для родителей «Готовимся к школе»

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии ребенка-дошкольника»

Консультация для родителей «Знакомим детей с частями суток»

Уважаемые родители!

Все мы неоднократно слышали фразу «дети – цветы жизни». Тогда по аналогии можно сказать, что взрослый – это садовник, который должен ухаживать за этими чудесными цветами. Задумайтесь, у какого садовника цветы будут пышно цвести, а деревья давать плоды? У того, кто ежедневно, не покладая рук, заботится о них, или же у того, кто проявляет заботу время от времени, или же, махнув рукой, говорит: «А, само вырастет!». Я думаю, ответ очевиден. Ведь только кропотливый и систематический труд может принести плоды, а безразличие, пассивность и некомпетентность убивает все живое.
Ни в коем случае нельзя опускать руки и пускать все не самотек. К вам уже пришло осознание того, что ваш ребенок не такой, как все, он другой, особенный, ему многое дается труднее, чем его сверстникам, но это не повод отчаиваться.
Ваш ребенок ходит в специализированную группу– и это здорово! Ведь теперь с его недугом боритесь не только вы, но и мы, педагоги, умеющие работать с такими детьми. Задача педагогов сориентировать родителей в особенностях развития их ребенка, направить усилия в нужное русло. Задача же родителей прислушиваться к советам педагогов детского сада, выполнять требования и рекомендации. Обязательно необходимо выделить время для ежедневных домашних занятий, несмотря на то, что домашнее задание дается учителем-дефектологом только на выходные. Только систематические занятия, развивающие игры, тренировки тех или иных навыков  дадут результат. Занятия от случая к случаю не приведут ни к чему хорошему.
Поверьте, ребенок с ограниченными возможностями здоровья – такой же, как все остальные дети. Наблюдайте за ним, чтобы понять, что доставляет ему удовольствие, к чему он проявляет интерес, склонность. Покупайте ему игрушки для игры дома и на улице, которые вы считаете полезными, но обязательно объясняйте, как с ними играть, показывайте пример: пирамидку можно разбирать и собирать, а не только грызть, для начала действуйте вместе «рука в руке», а потом дайте возможность действовать самостоятельно под вашим руководством; покажите, что машинку можно не только катать на веревочке, в нее можно загружать и выгружать кирпичики, в ней можно катать мишку, а еще – завозить в гараж; и только после этого отдавайте игрушку ребенку в самостоятельную игру. И обязательно помните, пример вашей игры должен быть заразителен, любое совместное занятие должно приносить радость. Ничего, если с первого, со второго, с пятого раза не получается, необходимо запастись терпением, ведь вы – трепетный садовник, которые рано или поздно получит плоды, вы – РОДИТЕЛЬ.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Презентация — проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Для проведения образовательной деятельности по лексической теме «Профессии» в группе компенсирующей направленности учителем-дефектологом Гуровой Екатериной Дмитриевной была изготовлена дидактическая игра «Мир профессий». С помощью игры ребята расширили свои представления о разнообразии профессий, их названий и роде деятельности. Познакомились с орудиями труда, инструментами для профессий. Посмотрели презентацию «Все профессии нужны, все профессии важны».